Главная | Регистрация | Вход | RSS
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

О Борисовской ССиНМП в прессе [35]
Лекции [7]
Медицина катастроф [11]
Организация работы станции скорой и неотложной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
Статистика [6]
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) [2]
Симуляционное обучение [0]
Материалы, посвященные симуляционному обучению в медицине
Статьи [3]
Статьи

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » О Борисовской ССиНМП в прессе

Когда "скорая" спешит на помощь
Газета «Адзiнства» (Единство)
3 марта 2010 г.
Многим из нас, наверное, приходилось обращаться в «скорую помощь». Набирая номер телефона «03», мы всегда надеемся, что нас услышат и помогут. Так и есть.
 
Круглосуточно «скорая» не спит и спешит по дорогам и бездорожью к тем, кто ее ждет, у кого болит, кто надеется на спасение и участие.
 
Некоторые из читателей могут не согласиться с определением «скорая». Мол, бывает, что докторов уж слишком долго ждать приходится, есть факты, когда уже и спешить не к кому. Бывает, что бригаде «скорой» приходится километры идти пешком и нести больного буквально на руках, выталкивать «уазик» из осенней грязи, приезжать на «базу» (так между собой медики называют станцию «скорой помощи») мокрыми насквозь. Бывало, бывает, да чего там...
 
Чтобы понять и воочию посмотреть, почему оно так «бывает», я отправился дежурить в ночную смену выходного дня вместе с бригадой скорой медицинской помощи.
 
 
Станция «скорой» по улице Р. Люксембург в Борисове встретила меня трехэтажным зданием, диспетчерской с маленьким окошком в стене и приветливым персоналом.
 
— Журналиста в гости не ждали? — задаю вопрос.
 
— Ну почему же, ждем... Можешь поработать с пятой БИТ, если надолго тебя хватит, конечно.
 
— Да разве так сложно? В ответ встречаю удивленные взгляды и хитрые улыбки.
 
— Это ты только поначалу такой энтузиаст. Ближе к полуночи сам домой попросишься!
 
Мысленно обещаю себе во что бы то ни стало продержаться до конца смены и иду знакомиться с «коллегами».
 
Анастасия Муньтян, врач пульмонологического отделения Борисовской ЦРБ, дежурит на «скорой» почти три года. Полставки взяла не из-за добавки к зарплате — а, скорее, из-за любви к тяжелой, экстремальной, недорогой сердцу работе. Виктория Быконь фельдшером на «скорой» уже 9 лет. Работу свою женщины любят и знают, как порой нелегко бывает в считанные минуты оказаться у постели больного...
 
Они только внешне миниатюрные и хрупкие. В их душах — огромная энергия, умение и желание брать на себя ответственность, отсутствие страха и готовность к неожиданностям.
 
Быстро переодеваюсь — рубашка, утепленная куртка с капюшоном. Едва успел все это на себя натянуть, как диспетчер передает вызов.
 
На часах 19:04, и это значит, что наше дежурство уже началось. Захватив все необходимое, через минуту мы уже в гараже. Стараюсь изо всех сил не отставать. Водитель тоже на месте. Адрес уточняем в пути: Строителей, 44, у 70-летней бабушки слу- чился приступ хронической астмы. 10 минут — и мы оказываемся в нужной квартире. Врач осматривает пациентку, измеряет давление, слушает дыхание. Фельдшер тем временем заполняет карту вызова скорой медицинской помощи и готовит необходимые препараты. После порции лекарства бабушке становится лучше, и она улыбается нам на прощание.
 
Выйдя из подъезда, принимаем второй вызов: «Ул. Горького. Девочка, 11 пет... Теряет сознание», — передает диспетчер полученную по телефону информацию. Настя поторапливает. За время работы успела узнать, что значит «теряет сознание». В квартире мать и бабушка не находят себе места. Ребенок больше недели не ходит в школу. Водили по поликлиникам. Поставили диагноз ОРЗ. Исправно пили назначенные микстуры, и тут такое... Настя без сомнений определяет — девочку нужно забирать в больницу как можно быстрее. «Пять минут на сборы», — командует она родственникам. И вот мы уже едем по пустынным улицам на другой конец города.
 
Врач в приемном покое принимает от нас первого на сегодня пациента. У ребенка — энцефалит. Я хоть и не особо силен в медицинской терминологии, об этом коварном заболевании наслышан и с облегчением вздыхаю «Довезли!». Пока девушки передают больную, пересаживаюсь в кабину побеседовать с водителем.
 
Водительский стаж Петра Андреевича Тумара насчитывает 16 лет. Быть водителем «скорой помощи» очень непросто! Не всякий согласится, не любой надолго тут задержится. Только если уж прикипел душой... Среди таких «прикипевших» и Петр Андреевич. Скорость «скорой» во многом зависит именно от него.
 
— Мало знать расположение улиц и домов. Еще необходимо быстро сообразить, как к ним лучше подъехать и потом без особых препятствий выехать из узких дворовых проездов, — делится опытом Петр Андреевич.
 
Случай из практики рассказал и Петр Андреевич:
 
— Зимним вечером подобрали подвыпившего мужчину с автобусной остановки. По дороге в больницу «клиент» пришел в себя и начал размахивать кулаками в салоне машины. Пришлось применить физическую силу. Досталось при этом и сотрудникам бригады. Пациента передали в руки стражей правопорядка.
 
Работника «скорой» нередко оскорбляют. Свою порцию матерщины бригады медиков получают практически ежедневно. Обычно пациенты бранятся за то, что «скорая» слишком долго едет на вызов.
 
А дороги ведь — не разгонишься. И водители-лихачи, не уступающие «лыжню» «скорой»... А если нет указателей с названиями улиц, номерами домов? Ищите, медики! Тем паче ночью...
 
На станции скорой и неотложной медицинской помощи существуют и иные проблемные вопросы: это низкая укомплектованность бригад врачебными кадрами (54,7%). Из 22 врачей — 8 пенсионного возраста. Кроме того, до норматива обеспеченности автомобилями скорой медицинской помощи не хватает 3 специализированных машин; автомобильный парк сильно изношен.
 
На часах 20:45. Принимаем вызов на улицу Горького. Мужчина угорел в бане. Не доехав несколько сот метров, наша машина начинает буксовать на рыхлом снегу. Понимаем, что дальше нам не проехать. Просим помощи у коллег. Старый «уазик» оказывается маневренное нового «фиата». Уступаем ему дорогу и едем на улицу 50 лет БССР.
 
У бабушки плохо с сердцем. Давление есть, но небольшое. Виктория делает ЭКГ. Ничего серьезного.
 
Подвыпившая женщина звонила в «скорую» и жаловалась на боли в груди. На вызов приезжаем с полуторачасовым опозданием. К этому времени обращают на нас никакого внимания, а вот годовалый карапуз не отводит больших глазенок от незнакомых людей в ярких «спецовках». От больной исходит явный «шлейф» перегара, и, чтобы оправдать вызов «скорой», женщина начинает симулировать болезнь. Но опытные медики не поддаются на провокацию. Спешно покидаем злополучную квартирку.
 
.. .У 60-летнего мужчины—давление 170 на 100 уже не первый день. От вопроса: «Почему не обратились в поликлинику?» вмиг разгорячился:
 
— Я всю жизнь вкалывал на заводе. Что, на «скорую» не заработал?..
 
У 45-летней женщины — аритмия. В экстренной помощи не нуждается — частота сердечных сокращений в норме. Но сердечников снедает страх смерти. Пульс не считают. Чуть кольнуло, сжало сердце — «скорую»!
 
Все острые состояния — показание для выезда. Получается, острая зубная боль — тоже. А больной неделю сидит дома — ждет, когда зуб сам пройдет. Разыгрался хронический панкреатит — надо ехать. А то, что человек накануне выпил изрядно, в расчет не принимается. Если бы пришлось заплатить за такие вызовы, фильтрация произошла бы естественным путем. Много «ленивых» вызовов, особенно под утро: жалобы на сердцебиение, срыв ритма. Оказывается, люди не принимают препараты, назначенные при аритмии: закончились таблетки. Съездить к доктору — хлопотно. Вызывают «скорую». Несознательным больным удобно. А в это время могут поступить вызовы на инфаркты и инсульты...
 
В 01:30 первый раз за смену заезжаем на станцию. К этому времени количество вызовов немного сокращается. У некоторых бригад появляется время отдохнуть, выпить чашечку горячего кофе и перекусить. Теперь у меня есть возможность пообщаться с диспетчером.
 
 
Раису Игнатьевну Демидчик коллеги ласково называют «голос за кадром». Диспетчером женщина работает уже 23 года!
 
Очень сложно по телефону «угадать» диагноз. Раиса Игнатьевна грамотно регулирует выезд машин, ведет компьютерную запись диалога.
 
В выходную смену на станции дежурит 12 бригад. Бригады — специализированные. Только фельдшер в одном лице—и хирург, и инфекционист, и кардиолог, и невролог...
 
Есть бригада, обслуживающая онкологических больных. Еще три бригады дислоцируются в отдаленных от райцентра деревнях.
 
Только за 2009 г. бригадами скорой медицинской помощи выполнено 67255 выездов к больным и пострадавшим, или 349,8 на 1000 населения. На «скорой» работают самые опытные медики, способные принять правильное решение. Есть для госпитализации определенные клинические показания. Прежде всего, это угроза жизни на момент осмотра больного врачом или фельдшером «скорой помощи».
 
После визита «скорой» все сведения на следующий день передаются участковому врачу, и он, при необходимости, посещает больного на дому.
 
После трех часов я «сдаюсь». Задремал на диване. Условия для отдыха на станции есть: отдельные комнаты для водителей, фельдшеров. Чай, кофе, короткое расслабление. И снова—в машину.
 
В пятом часу — очередной вызов, Подъезд к дому перекрыт фурой. Чемоданчик-укладку в руки, аппарат ЭКГ под мышку — и вперед 500 метров по кривой!
 
На этот раз повезло: пришли соседи. Помогают вынести больную на носилках.
 
Борисовские работники «скорой» только в заграничных фильмах наблюдали комфортабельные реанимобили с высокой крышей, подсветкой, столиком, где все под рукой. В суровой реальности — ручные носилки, самодельные приспособления для флакона капельницы под крышей, тусклая лампочка, ящики с многочисленными укладками под «сидишкой», которые нужно перегружать из машины в машину. Если их плохо закрепить — ноги в синяках. Некоторые возят в мешках комплекты для ОКИ, родов, особо опасных инфекций.
 
На въезде в город связываемся с приемным отделением. Санитары, каталка наготове.
 
А у нас новый вызов. ...Шоссе изгибается змейкой, мелькают редкие огоньки отдаленных от дороги деревень... Романтика заканчивается с поворотом на проселочную дорогу: подскакиваем на ухабах, ударяемся головами в крышу машины.
 
Через полчаса — на месте. Фары высвечивают нужный дом. Муж пациентки встречает нас во дворе. Стул для доктора, чистое полотенце, яркий свет. Провожает до машины. Светит под ноги фонариком.
 
Уезжаем в хорошем настроении, как бывает, когда соприкасаешься с уважением к твоей профессии.
 
Хочется, чтобы «скорую» все-таки встречали, особенно в деревнях, когда на темной улице — ни света в окошке, а еще и собаку с цепи спустят. Теряется драгоценное время, а порой и небезопасно, когда фельдшеру приходится отбиваться от собаки медицинской сумкой.
 
— А что в этой сумке?— интересуюсь я.
 
— Стандартный набор препаратов. Есть все необходимое для оказания первой медпомощи. Будь то ДТП или сердечный приступ, инсульт. Есть переносной электрокардиограф, даже пакет на случай опасных карантинных инфекций.
 
Вызов «скорой» — это всегда волнение, тревога, слезы... Но все-таки нужно собраться, отбросить эмоции. Вы должны четко ответить на вопросы диспетчера, назвать симптомы, чтобы он принял решение. Тогда минуты могут очень многое значить для спасения человека в экстремальной ситуации.
 
Каюсь, был грешен, когда, как обычный пациент, вызывал «скорую» и каждую минуту проклинал, что долго не едет. Увидел сегодня — работают на износ, не спят, не отскакивают по своим делам, не выходят из машины часами, принимают к сердцу всю боль пациентов. Даже самых капризных и несправедливых...
 
Андрей ИВУТЬ, фото автора
 
Категория: О Борисовской ССиНМП в прессе | Добавил: borisovsmp (02.10.2013)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz